Корзина
96 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+380996769021
+380672397502
+380506307289
УкраинаХарьковская областьХарьковПолтавский шлях 155
SKOV STEEL WHEELS Надежность для каждого автомобиля с гарантией.
Корзина

Полезные советы

Многим автомобилистам знакома ситуация: после монтажа новой резины на новый диск работник шиномонтажной мастерской прикрепляет к нему очень много грузиков.

Возникают сомнения: новая резина была некачественной или колесо было собрано неправильно? И можно ли ставить такое колесо на автомобиль? Иными словами: сколько грузиков можно вешать на колесо? Балансировка колес является необходимым условием стабильной работы рулевой системы автомобиля и долговечности ходовой части. В исключительно редких случаях центр массы колеса является также и его геометрическим центром, в реальной практике можно встретить лишь относительное совпадения этих параметров. При значительном дисбалансе возникает заметная вибрация, и это не только эффекты снижения комфорта, такие как тряска, шум и биение руля, но и разрушительная сила, ускоряющая износ несущих узлов подвески (больше всего страдают подшипники ступицы и наконечники рулевых тяг). Помимо прочего, вибрирующее колесо хуже контактирует с дорогой. 

Биение (вибрацию) колеса принято разделять на радиальное и боковое. Радиальное биение определяется разностью расстояний любых точек на поверхности протектора колеса до оси вращения, боковое – разностью расстояний от боковой поверхности до плоскости перпендикулярной оси вращения за один оборот колеса.

Другими словами радиальное биение – это отклонение от окружности, «яйцо», его причиной является деформация (вмятина) диска, которая может произойти, если сила удара при наезде на серьезное препятствие превысила упругость резины. Эта проблема имеет отношение к статическому дисбалансу, решается правкой или прокаткой диска, и к грузикам не имеет отношения.

Нас же интересует биение боковое, вызывающее динамический дисбаланс – заметить такой дисбаланс можно только при вращении колеса: оно будет «гулять» из стороны в сторону. Это происходит от того, что ось вращения не совпадает с осью инерции: неуравновешенные силы, возникающие из-за несовершенства шины, тянут колесо в разные стороны, и между этими осями возникает небольшой угол.

Есть нормы биения, определенные ГОСТом, к которым приводят колесо методом балансировки с помощью свинцовых (реже цинковых) грузиков. Эти нормы приведены ниже:

Шины R12-R14 радиальное биение до 1 мм

         R15-R16 радиальное биение до 1,5 мм

R12-R14  боковое биение до 1,5 мм

 R15-R16 боковое биение до 2 мм

Таблица "Допустимый максимум для корректирующих масс динамического дисбаланса" 

R12 - не более 50 г.

R13 - не более 60 г.

R14 -R 16 - не более 70 г.

R16 - не более 140 г.

R17 - не более 160 г.

 ГОСТ 4754-97.

Другие статьи